Паспорт

Год основания: 1999
Акт о вводе в эксплуатацию

Юридический адрес: 460008, Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Вечерняя,6
Место нахождения образовательной организации, схема проезда
Телефоны приёмной, медицинского работника, педагога-психолога, социального педагога:
(3532) 34-95-98, (3532) 34-95-55
Факс: (3532) 34-95-98
форма обратной связи, E-mail: gm4@list.ru
Адрес сайта в Интернете: www.gm4.ru


Реализуемые уровни образования

Структура общеобразовательного учреждения

Первый уровень –
начальное общее образование (4 года);
второй уровень –
основное общее образование (5 лет);
третий уровень –
среднее (полное) общее образование (2 года)

Форма обучения

очная

Язык, на котором ведётся обучение

русский

Формы ученического самоуправления

Детская общественная организация «Наш мир», Совет комитетов, совет гимназии

Формы государственно-общественного управления

Управляющий Совет гимназии. Действует с 2003 г.

Общее количество учащихся:
804
из них учащихся начальной школы
336
из них учащихся основной школы
371
из них учащихся средней полной школы

97

Свидетельство о государственной регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)
серия 56 № 003293124 от 07 декабря 2012 г., основной государственный регистрационный номер 1025601031928, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области
Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)
№ 1640-2 от 07 апреля 2015г.,серия 56Л01 № 0003399, регистр. № 1025601031928 выдана Министерством образования Оренбургской области
Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)
№ 1150-6 от 14 марта 2013 г., серия 56А01 № 0000720, выдана Министерством образованием Оренбургской области (действует до 29.01.2024г.)
Общее количество педагогических работников:
62
Имеют
первую и высшую квалификационные категории

36
ученую степень, звание
1
почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель РФ»
3
«Почетный работник общего образования»
6
«Отличник просвещения»
6
Почетная грамота МО РФ
5
победители конкурса «Учитель года России» и финалисты федерального и регионального уровней
12
дополнительная информация об общеобразовательном учреждении

Гимназия является членом Ассоциации Лучших школ России.

Наверх
Миссия гимназии
Гимназия № 4 - общеобразовательное учреждение инновационного типа с современным материально-техническим обеспечением образовательного процесса. Деятельность педагогического коллектива гимназии направлена на модернизацию образовательного процесса, в гимназии создана креативная культуро-творческая образовательная среда, условия для творческого усвоения школьником социокультурного опыта.
Миссия гимназии, сформулированная в Программе развития, - формирование жизнеспособной, творческой личности, обладающей глубокими знаниями, социальной и гражданской ответственностью, способностью к саморазвитию, самопроектированию и самореализации. Важнейшим средством формирования личностных достижений гимназиста является индивидуальный образовательный маршрут.
Достижение высокого качества гимназического образования обеспечивается внедрением личностно-ориентированных технологий; организацией предпрофильного и профильного обучения, апробацией программ профильных и элективных курсов; изучением трех иностранных языков, курса информатики с первого класса, формированием субъектной позиции ученика в гуманитарном пространстве гимназии, созданием единой информационной среды.
Рост мотивации учащихся к познанию обеспечивается изучением основ учебно-исследовательской деятельности, разработкой исследовательских проектов в различных областях естественных и гуманитарных наук, ориентацией процесса познания на учебное исследование, формированием рефлексивного опыта гимназистов, профильной практикой, включающей полевые эколого-биологические, историко-краеведческие, фольклорные экспедиции, работу в лабораториях вузов, музейную, архивную практику; организацией деятельности научного общества гимназистов; выпуском журнала юных исследователей "Магистр"; научно-практическими конференциями; брифингами (встречами победителей научно-практических конференций с гимназической прессой).
Инновационная деятельность для гимназии является стержневой: с момента ее образования проводится эксперимент по социализации и творческому развитию личности, с 2001г. коллектив образовательного учреждения принимает участие в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, с 2003г. - по введению единого государственного экзамена и по формированию учебно-познавательной компетентности старшеклассника в образовательном процессе.
В ходе опытно-экспериментальной деятельности
  • разработана экспериментальная модель профильного обучения;
  • разработана модель профильного обучения различным предметам;
  • разработана структурно-функциональная модель эффективного формирования учебно-познавательной компетентности старшеклассника;
  • выстроена система образовательного мониторинга, включающая проведение двух сессий (зимней и летней) в профильных классах;
  • организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся;
  • организована работа малой академии гимназистов, в рамках которой учащиеся занимаются научно-исследовательской деятельностью;
  • система развивающих занятий связывает урочную и внеурочную деятельность учащихся, обеспечивает подготовку к олимпиадам, конкурсам, турнирам, дистанционным эвристическим олимпиадам и т.п.;
  • проводится профильная практика;
  • разработана система элективных курсов;
  • выстроена система связи гимназии с ВУЗами и другими образовательными учреждениями, позволяющая реализовывать программу "Одаренные дети".
  • разработаны критерии отбора содержания, уточняется содержание образования по предметам, апробируются программы и учебники профильного обучения;
  • открыт центр маркетинговых исследований.
В настоящее время коллектив продолжает работу над оптимизацией содержания программ и их корреляцией, развитием единой информационной среды, оснащением учебных кабинетов электронными таблицами, развивающими компьютерными программами, лабораторным и телекоммуникационным оборудованием, активно внедряет дистанционное обучение.
Для воспитательной системы гимназии характерны гибкость и модульность; относительная самостоятельность, поликоллективность (многообразие детских коллективов в школе); разноуровневость организационных форм воспитания (в первичных коллективах, в параллелях, в общешкольном масштабе); существование временных организационных структур наряду с постоянными.
Огромное внимание в гимназии уделяется проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся: разработаны и внедрены программы сохранения и укрепления здоровья, здоровьесберегающие технологии, функционирует полупансион, введены обязательный дополнительный урок плавания с 1 по 11 классы, режим проветривания классов, система динамических пауз во время уроков, проводится работа по раннему выявлению факторов риска возникновения заболеваний, укрепляется спортивная и медицинская материально-техническая база, проводится мониторинг и комплексная оценка физического и нервно-психологического здоровья учащихся, разработана и внедрена программа информационного обеспечения учащихся, учителей и родителей по вопросам здорового образа жизни.
Приоритетным направлением деятельности гимназии являются научная организация труда учителя и ученика, рациональное использование учебного времени гимназистов, повышение эффективности использования информационных ресурсов, защищенность ребенка в образовательном процессе, реабилитация детей с ослабленным здоровьем, формирование гражданской, социальной ответственности учащихся, гуманистических ценностных установок личности, ответственности за судьбу страны, социальная зрелость выпускника.
О результативности деятельности гимназии №4 г.Оренбурга по развитию интеллектуально-творческих способностей учащихся, формированию успешной личности с социально ответственной позицией, готовностью к позитивной коммуникации на межличностном, межкультурном, межгосударственном уровне свидетельствуют победы гимназистов на Российских и региональных олимпиадах (144 победителя) и научно-практических конференциях (272 лауреата), на Международных фестивалях детского творчества (84 дипломанта). В 2005 году гимназия признана одной из ведущих в Российской Федерации. Она вошла в тридцатку финалистов II Всероссийского конкурса "Лучшие школы России". В 2006 году гимназия стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование". По итогам прошедшего учебного года гимназия №4 удостоена звания Победителя 2006 года Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России".
Наверх

Copyright(С) 2002-2004, Евгений Шамардин