г. Оренбург, ул. Вечерняя, 6
Воспитательная система
Цель воспитания в МОАУ «Гимназия № 4» – личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими социально значимых знаний, в развитии их социально значимых отношений, в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел.
Процесс воспитания в МОАУ «Гимназия № 4» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и гимназистов:
- неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в гимназии;
- ориентира на создание в гимназии психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организации основных совместных дел гимназистов и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий его эффективности.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МОАУ "ГИМНАЗИЯ № 4"
План воспитательной работы МОАУ "Гимназия № 4" на 2022-2023 учебный год:
- Начальное общее образование (1-4 кл.)
- Основное общее образование (5-9 кл.)
- Среднее общее образование (10-11 кл.)
Модель воспитательная системы гимназии
«Ключевые общешкольные дела»
Комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть гимназистов и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
«Классное руководство»
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
«Школьный урок»
«Самоуправление», «Детские общественные объединения»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
В 2001 году на базе гимназии создана детская общественная организация «Наш мир». Главной целью деятельности ДОО «Наш мир» является обеспечение условий для формирования социально активной личности.
В настоящее время в детской организации накоплен позитивный опыт реализации социальных инициатив по различным направлениям досуга, здорового образа жизни, милосердия, патриотического, гражданского, экологического, художественно-эстетического и социального воспитания.
«Волонтерство»
Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.
«Школьный музей»
Любовь к родному поселку, городу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины. Именно поэтому Музей гимназии всегда занимает центральное место в патриотическом воспитании учащихся. Музей боевой и трудовой Славы гимназии № 4 как сохраненное и охраняющее пространство культуры ставит целью своей деятельности - не только хранить, собирать и изучать самые разнообразные артефакты, но и влиять на сообщество учащихся, пробуждая их творческие интересы и потенциал, стимулируя его самоактуализацию.
«Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.
«Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и гимназистов по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить гимназиста к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
«Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда гимназии, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
«Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.