Воспитательная система

Цель воспитания в МОАУ «Гимназия № 4» – личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими социально значимых знаний, в развитии их социально значимых отношений, в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел.

Процесс воспитания в МОАУ «Гимназия № 4» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и гимназистов:

  • неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в гимназии;
  • ориентира на создание в гимназии психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
  • реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • организации основных совместных дел гимназистов и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
  • системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий его эффективности.

Модель воспитательная системы гимназии

«Ключевые общешкольные дела»

Комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть гимназистов и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.

«Классное руководство»

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

 

«Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

«Школьный урок»

«Самоуправление», «Детские общественные объединения»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
В 2001 году на базе гимназии создана детская общественная организация «Наш мир». Главной целью деятельности ДОО «Наш мир» является обеспечение условий для формирования социально активной личности.
В настоящее время в детской организации накоплен позитивный опыт реализации социальных инициатив по различным направлениям досуга, здорового образа жизни, милосердия, патриотического, гражданского, экологического, художественно-эстетического и социального воспитания.

«Волонтерство»

Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.

«Школьный музей»

Любовь к родному поселку, городу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины. Именно поэтому Музей гимназии всегда занимает центральное место в патриотическом воспитании учащихся. Музей боевой и трудовой Славы гимназии № 4 как сохраненное и охраняющее пространство культуры ставит целью своей деятельности - не только хранить, собирать и изучать самые разнообразные артефакты, но и влиять на сообщество учащихся, пробуждая их творческие интересы и потенциал, стимулируя его самоактуализацию.

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.

«Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и гимназистов по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить гимназиста к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

«Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда гимназии, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

«Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.

Воспитательная система