Паспорт

Год основания: 1999

Юридический адрес: 460008, Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Вечерняя,6
Место нахождения образовательной организации, схема проезда
Телефоны приёмной, медицинского работника, педагога-психолога, социального педагога: (3532) 34-95-98, (3532) 34-95-55
Факс: (3532) 34-95-98
Форма обратной связи, E-mail: gm4@list.ru
Адрес сайта в Интернете: www.gm4.ru


Общая информация


Учредитель
Управление образования администрации г.Оренбурга
 
Начальник Управления - Гордеева Нина Алексеевна
460000, г. Оренбург, ул. Советская, 60, каб. 354
Телефон: (3532) 98-70-98
Факс: (3532) 98-70-97
E-mail: gorono@orenschool.ru
Официальный сайт: www.orenschool.ru
Блог: blog.orenschool.ru
Банковские реквизиты:
ИНН
БИК
ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург
5610057511
045354854
Свидетельство о государственной регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)
серия 56 № 003293124 от 07 декабря 2012 г., основной государственный регистрационный номер 1025601031928, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области
Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)
№ 1640-2 от 07 апреля 2015г.,серия 56А01 № 0003553, регистр. № 1025601031928 выдана Министерством образования Оренбургской области
Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)
№ 1889 от 04 июля 2016 г., серия 56А01 № 0000720, выдана Министерством образованием Оренбургской области, действует до 29 января 2024 года
Реализуемые уровни образования

Первый уровень – начальное общее образование (4 года);
второй уровень – основное общее образование (5 лет);
третий уровень – среднее общее образование (2 года)
Форма обучения
очная
Язык, на котором ведётся обучение

русский

Общее количество педагогических работников:
51
Имеют
первую и высшую квалификационные категории

42
ученую степень
1
почетные звания:
«Заслуженный учитель РФ»
2
«Почетный работник общего образования»
7
«Отличник просвещения»
4
Почетная грамота МО РФ
3
победители конкурса «Учитель года России» и
финалисты федерального и регионального уровней
12
Общее количество учащихся:
840
из них учащихся начальной школы
357
из них учащихся основной школы
388
из них учащихся средней школы

98

режим дня обучающихся и распорядок
расписание
дополнительная информация об общеобразовательном учреждении

Гимназия является членом Ассоциации Лучших школ России.

Наверх
Миссия гимназии
Гимназия № 4 - общеобразовательное учреждение инновационного типа с современным материально-техническим обеспечением образовательного процесса. Деятельность педагогического коллектива гимназии направлена на модернизацию образовательного процесса, в гимназии создана креативная культуро-творческая образовательная среда, условия для творческого усвоения школьником социокультурного опыта.
Миссия гимназии, сформулированная в Программе развития, - формирование жизнеспособной, творческой личности, обладающей глубокими знаниями, социальной и гражданской ответственностью, способностью к саморазвитию, самопроектированию и самореализации. Важнейшим средством формирования личностных достижений гимназиста является индивидуальный образовательный маршрут.
Достижение высокого качества гимназического образования обеспечивается внедрением личностно-ориентированных технологий; организацией предпрофильного и профильного обучения, апробацией программ профильных и элективных курсов; изучением трех иностранных языков, курса информатики с первого класса, формированием субъектной позиции ученика в гуманитарном пространстве гимназии, созданием единой информационной среды.
Рост мотивации учащихся к познанию обеспечивается изучением основ учебно-исследовательской деятельности, разработкой исследовательских проектов в различных областях естественных и гуманитарных наук, ориентацией процесса познания на учебное исследование, формированием рефлексивного опыта гимназистов, профильной практикой, включающей полевые эколого-биологические, историко-краеведческие, фольклорные экспедиции, работу в лабораториях вузов, музейную, архивную практику; организацией деятельности научного общества гимназистов; выпуском журнала юных исследователей "Магистр"; научно-практическими конференциями; брифингами (встречами победителей научно-практических конференций с гимназической прессой).
Инновационная деятельность для гимназии является стержневой: с момента ее образования проводится эксперимент по социализации и творческому развитию личности, с 2001г. коллектив образовательного учреждения принимает участие в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, с 2003г. - по введению единого государственного экзамена и по формированию учебно-познавательной компетентности старшеклассника в образовательном процессе.
В ходе опытно-экспериментальной деятельности
  • разработана экспериментальная модель профильного обучения;
  • разработана модель профильного обучения различным предметам;
  • разработана структурно-функциональная модель эффективного формирования учебно-познавательной компетентности старшеклассника;
  • выстроена система образовательного мониторинга, включающая проведение двух сессий (зимней и летней) в профильных классах;
  • организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся;
  • организована работа малой академии гимназистов, в рамках которой учащиеся занимаются научно-исследовательской деятельностью;
  • система развивающих занятий связывает урочную и внеурочную деятельность учащихся, обеспечивает подготовку к олимпиадам, конкурсам, турнирам, дистанционным эвристическим олимпиадам и т.п.;
  • проводится профильная практика;
  • разработана система элективных курсов;
  • выстроена система связи гимназии с ВУЗами и другими образовательными учреждениями, позволяющая реализовывать программу "Одаренные дети".
  • разработаны критерии отбора содержания, уточняется содержание образования по предметам, апробируются программы и учебники профильного обучения;
  • открыт центр маркетинговых исследований.
В настоящее время коллектив продолжает работу над оптимизацией содержания программ и их корреляцией, развитием единой информационной среды, оснащением учебных кабинетов электронными таблицами, развивающими компьютерными программами, лабораторным и телекоммуникационным оборудованием, активно внедряет дистанционное обучение.
Для воспитательной системы гимназии характерны гибкость и модульность; относительная самостоятельность, поликоллективность (многообразие детских коллективов в школе); разноуровневость организационных форм воспитания (в первичных коллективах, в параллелях, в общешкольном масштабе); существование временных организационных структур наряду с постоянными.
Огромное внимание в гимназии уделяется проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся: разработаны и внедрены программы сохранения и укрепления здоровья, здоровьесберегающие технологии, функционирует полупансион, введены обязательный дополнительный урок плавания с 1 по 11 классы, режим проветривания классов, система динамических пауз во время уроков, проводится работа по раннему выявлению факторов риска возникновения заболеваний, укрепляется спортивная и медицинская материально-техническая база, проводится мониторинг и комплексная оценка физического и нервно-психологического здоровья учащихся, разработана и внедрена программа информационного обеспечения учащихся, учителей и родителей по вопросам здорового образа жизни.
Приоритетным направлением деятельности гимназии являются научная организация труда учителя и ученика, рациональное использование учебного времени гимназистов, повышение эффективности использования информационных ресурсов, защищенность ребенка в образовательном процессе, реабилитация детей с ослабленным здоровьем, формирование гражданской, социальной ответственности учащихся, гуманистических ценностных установок личности, ответственности за судьбу страны, социальная зрелость выпускника.
О результативности деятельности гимназии №4 г.Оренбурга по развитию интеллектуально-творческих способностей учащихся, формированию успешной личности с социально ответственной позицией, готовностью к позитивной коммуникации на межличностном, межкультурном, межгосударственном уровне свидетельствуют победы гимназистов на Российских и региональных олимпиадах (144 победителя) и научно-практических конференциях (272 лауреата), на Международных фестивалях детского творчества (84 дипломанта). В 2005 году гимназия признана одной из ведущих в Российской Федерации. Она вошла в тридцатку финалистов II Всероссийского конкурса "Лучшие школы России". В 2006 году гимназия стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование". По итогам прошедшего учебного года гимназия №4 удостоена звания Победителя 2006 года Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России".
Наверх

Гимн гимназии

I
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
Какое множество событий
Нам в жизни встретить предстоит.
Сплоченными лишь нужно быть нам,
А к звездам путь всегда открыт.
II
Как часто в детстве так бывает:
Мечтам мы двери открываем,
Чтоб мир фантазий и чудес
Во взрослой жизни не исчез.
Пусть наше детство словно песня
На крыльях улетает ввысь,
Свою весну мы встретим вместе,
Чтоб лучшие мечты сбылись.


Припев:
Гимназист - огонь знаний всегда пусть зажигает сердца.
Гимназист - верить в дружбу будем до конца.


Наверх

Copyright(С) 2002-2004, Евгений Шамардин