Паспорт

Год основания: 1999
Акт о вводе в эксплуатацию

Юридический адрес: 460008, Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Вечерняя,6
Телефон: (3532) 34-95-98, (3532) 34-95-55
Факс: (3532) 34-95-98
E-mail: gm4@list.ru
Адрес сайта в Интернете: www.gm4.ru

Устав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Гимназия № 4»

Свидетельство о государственной аккредитации
Свидетельство о государственной аккредитации

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности



Общая информация

Учредитель
Управление образования администрации г.Оренбурга
 
Начальник Управления - Гордеева Нина Алексеевна
460000, г. Оренбург, ул. Советская, 60, каб. 354
Телефон: (3532) 98-70-98
Факс: (3532) 98-70-97
E-mail: gorono@orenschool.ru
Официальный сайт: www.orenschool.ru
Блог: blog.orenschool.ru
Банковские реквизиты:
ИНН
БИК
ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург
5610057511
045354854
Свидетельство о государственной регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)
серия 56 № 003293124 от 07 декабря 2012 г., основной государственный регистрационный номер 1025601031928, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области
Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)
№ 1640-2 от 07 апреля 2015г.,серия 56Л01 № 0003399, регистр. № 1025601031928 выдана Министерством образования Оренбургской области
Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)
№ 1150-6 от 14 марта 2013 г., серия 56А01 № 0000720, выдана Министерством образованием Оренбургской области, действует до 29 января 2024 года
Реализуемые уровни образования

Первый уровень – начальное общее образование (4 года);
второй уровень – основное общее образование (5 лет);
третий уровень – среднее общее образование (2 года)

Форма обучения

очная

Язык, на котором ведётся обучение

русский

Общее количество педагогических работников:
51
Имеют
первую и высшую квалификационные категории

42
ученую степень
1
почетные звания:
«Заслуженный учитель РФ»
2
«Почетный работник общего образования»
7
«Отличник просвещения»
4
Почетная грамота МО РФ
3
победители конкурса «Учитель года России» и
финалисты федерального и регионального уровней
12
Общее количество учащихся:
822
из них учащихся начальной школы
357
из них учащихся основной школы
388
из них учащихся средней школы

91

дополнительная информация об общеобразовательном учреждении

Гимназия является членом Ассоциации Лучших школ России.

Наверх
Миссия гимназии
Гимназия № 4 - общеобразовательное учреждение инновационного типа с современным материально-техническим обеспечением образовательного процесса. Деятельность педагогического коллектива гимназии направлена на модернизацию образовательного процесса, в гимназии создана креативная культуро-творческая образовательная среда, условия для творческого усвоения школьником социокультурного опыта.
Миссия гимназии, сформулированная в Программе развития, - формирование жизнеспособной, творческой личности, обладающей глубокими знаниями, социальной и гражданской ответственностью, способностью к саморазвитию, самопроектированию и самореализации. Важнейшим средством формирования личностных достижений гимназиста является индивидуальный образовательный маршрут.
Достижение высокого качества гимназического образования обеспечивается внедрением личностно-ориентированных технологий; организацией предпрофильного и профильного обучения, апробацией программ профильных и элективных курсов; изучением трех иностранных языков, курса информатики с первого класса, формированием субъектной позиции ученика в гуманитарном пространстве гимназии, созданием единой информационной среды.
Рост мотивации учащихся к познанию обеспечивается изучением основ учебно-исследовательской деятельности, разработкой исследовательских проектов в различных областях естественных и гуманитарных наук, ориентацией процесса познания на учебное исследование, формированием рефлексивного опыта гимназистов, профильной практикой, включающей полевые эколого-биологические, историко-краеведческие, фольклорные экспедиции, работу в лабораториях вузов, музейную, архивную практику; организацией деятельности научного общества гимназистов; выпуском журнала юных исследователей "Магистр"; научно-практическими конференциями; брифингами (встречами победителей научно-практических конференций с гимназической прессой).
Инновационная деятельность для гимназии является стержневой: с момента ее образования проводится эксперимент по социализации и творческому развитию личности, с 2001г. коллектив образовательного учреждения принимает участие в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, с 2003г. - по введению единого государственного экзамена и по формированию учебно-познавательной компетентности старшеклассника в образовательном процессе.
В ходе опытно-экспериментальной деятельности
  • разработана экспериментальная модель профильного обучения;
  • разработана модель профильного обучения различным предметам;
  • разработана структурно-функциональная модель эффективного формирования учебно-познавательной компетентности старшеклассника;
  • выстроена система образовательного мониторинга, включающая проведение двух сессий (зимней и летней) в профильных классах;
  • организовано психолого-педагогическое сопровождение учащихся;
  • организована работа малой академии гимназистов, в рамках которой учащиеся занимаются научно-исследовательской деятельностью;
  • система развивающих занятий связывает урочную и внеурочную деятельность учащихся, обеспечивает подготовку к олимпиадам, конкурсам, турнирам, дистанционным эвристическим олимпиадам и т.п.;
  • проводится профильная практика;
  • разработана система элективных курсов;
  • выстроена система связи гимназии с ВУЗами и другими образовательными учреждениями, позволяющая реализовывать программу "Одаренные дети".
  • разработаны критерии отбора содержания, уточняется содержание образования по предметам, апробируются программы и учебники профильного обучения;
  • открыт центр маркетинговых исследований.
В настоящее время коллектив продолжает работу над оптимизацией содержания программ и их корреляцией, развитием единой информационной среды, оснащением учебных кабинетов электронными таблицами, развивающими компьютерными программами, лабораторным и телекоммуникационным оборудованием, активно внедряет дистанционное обучение.
Для воспитательной системы гимназии характерны гибкость и модульность; относительная самостоятельность, поликоллективность (многообразие детских коллективов в школе); разноуровневость организационных форм воспитания (в первичных коллективах, в параллелях, в общешкольном масштабе); существование временных организационных структур наряду с постоянными.
Огромное внимание в гимназии уделяется проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся: разработаны и внедрены программы сохранения и укрепления здоровья, здоровьесберегающие технологии, функционирует полупансион, введены обязательный дополнительный урок плавания с 1 по 11 классы, режим проветривания классов, система динамических пауз во время уроков, проводится работа по раннему выявлению факторов риска возникновения заболеваний, укрепляется спортивная и медицинская материально-техническая база, проводится мониторинг и комплексная оценка физического и нервно-психологического здоровья учащихся, разработана и внедрена программа информационного обеспечения учащихся, учителей и родителей по вопросам здорового образа жизни.
Приоритетным направлением деятельности гимназии являются научная организация труда учителя и ученика, рациональное использование учебного времени гимназистов, повышение эффективности использования информационных ресурсов, защищенность ребенка в образовательном процессе, реабилитация детей с ослабленным здоровьем, формирование гражданской, социальной ответственности учащихся, гуманистических ценностных установок личности, ответственности за судьбу страны, социальная зрелость выпускника.
О результативности деятельности гимназии №4 г.Оренбурга по развитию интеллектуально-творческих способностей учащихся, формированию успешной личности с социально ответственной позицией, готовностью к позитивной коммуникации на межличностном, межкультурном, межгосударственном уровне свидетельствуют победы гимназистов на Российских и региональных олимпиадах (144 победителя) и научно-практических конференциях (272 лауреата), на Международных фестивалях детского творчества (84 дипломанта). В 2005 году гимназия признана одной из ведущих в Российской Федерации. Она вошла в тридцатку финалистов II Всероссийского конкурса "Лучшие школы России". В 2006 году гимназия стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование". По итогам прошедшего учебного года гимназия №4 удостоена звания Победителя 2006 года Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России".
Наверх

Гимн гимназии

I
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
Какое множество событий
Нам в жизни встретить предстоит.
Сплоченными лишь нужно быть нам,
А к звездам путь всегда открыт.
II
Как часто в детстве так бывает:
Мечтам мы двери открываем,
Чтоб мир фантазий и чудес
Во взрослой жизни не исчез.
Пусть наше детство словно песня
На крыльях улетает ввысь,
Свою весну мы встретим вместе,
Чтоб лучшие мечты сбылись.


Припев:
Гимназист - огонь знаний всегда пусть зажигает сердца.
Гимназист - верить в дружбу будем до конца.


Наверх

Copyright(С) 2002-2004, Евгений Шамардин