г. Оренбург, ул. Вечерняя, 6
Доступная среда
- Специально оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют;
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют;
- Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют;
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- в наличии;
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации- пандус, кнопка вызова для инвалидов, табличка со шрифтом Брайля;
- Специальные условия питания;
- Специальные условия охраны здоровья - лицензированный медицинский кабинет;
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в наличии;
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в наличии;
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствует;
- Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют;
- Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Приказ Министерства образования Оренбургской области от 09.07.2013г. №01-21/1030 "О формировании сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития" (приказ в формате pdf)
Инклюзивное образование (включающее) – это образование, при котором ВСЕ дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.
Внедрение ФГОС ОВЗ в образовательное пространство гимназии
Цель: Создание условий для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ).
Задачи:
- обеспечение гарантий получения образования детьми и ОВЗ;
- обеспечение государственной гарантии реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ дифференцированных уровней и вариантов общего образования обучающихся с ОВЗ;
- Обеспечение равных возможностей социального развития и освоения общего образования обучающихся с ОВЗ не зависимо от характера и степени выраженности данных ограничений;
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм общего образования , возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ
Материально-техническое обеспечение гимназии
Начальный корпус
- Пандус
- Вход широкий
- Учебный кабинет (с индивидуальным шкафчиком для одежды и школьных принадлежностей)
- Игровая комната для отдыха и занятий физической культуры
- Кабинет психолога
- Медицинский кабинет
Программно-методическое обеспечение ведения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Адаптированная общеобразовательная программа начального бразования:
- Для глухих обучающихся
- Для слабослышащих обучающихся
- Для слепых обучающихся
- Для слабовидящих обучающихся
- Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Для обучающихся с нарушениями ОДА
- Для обучающихся с задержкой психического развития
- Для обучающихся с умственной отсталостью
- Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
- Положение об инклюзивном образовании в Муниципальном общеобразовательном автономном учреждении «Гимназия №4»
- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МОАУ«Гимназии №4»
- Анкета