Цель гимназии

Образование в гимназии ориентировано на индивидуализацию образовательного процесса, на личностное становление ученика как субъекта познания. Формула гимназического образования – оснащение ученика умениями пользоваться различными знаковыми системами, что предполагает обучение языкам, диалогу (коммуникации с другими, с собой), самоорганизации, рефлексии, самоограничению. В результате такого образования гимназист оснащен общеучебными умениями, умением ставить и решать проблемы и креативные задачи, управлять собой.

Образовательная программа гимназии – это
- действенный комплексный механизм обеспечения прав ребенка в сфере образования по отношению ко всем участникам образовательного процесса;
- механизм, задающий процесс постоянного самообновления образовательной системы и параметры этого процесса.

Характеристики гимназического образования:
- наукоёмкость, предполагающая научное обеспечение образовательной программы;
- субъектная ориентированность на гимназиста как субъекта образовательной деятельности, на педагога как субъекта и образовательной, и педагогической деятельности;
- ресурсообеспеченность, предполагающая наличие следующих ресурсов: административных, финансовых, материально-технических, кадровых, интеллектуальных, информационных;
- нормативность как управленческая характеристика и как постоянный процесс нормотворчества;
- структурированность, предполагающая наличие подпрограмм, иерархическую подчиненность и соподчиненность структурных компонентов;
- уникальность, которая задается учетом предшествующего опыта функционирования гимназии, конкретной образовательной ситуацией, анализом социума, процессом проектирования образовательной программы самими участниками образовательного процесса;
- открытость образовательного процесса.

Достижение качества гимназического образования обусловлено:
- высокой профессиональной компетентностью учителя;
- мотивированностью гимназиста на процесс учения, формированием субъектной позиции ученика в гуманитарном пространстве гимназии;
- современным материально-технической обеспечением;
- освоением субъектами образовательного процесса информационно-коммуникационных управленческих и образовательных технологий;
- созданием единой информационной среды;
- внедрением технологий проектного управления;
- созданием в гимназии здоровьесберегающей среды, системы психолого-педагогического сопровождения гимназистов в образовательном процессе;
- организацией предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- проектированием и реализацией индивидуальных образовательных маршрутов.

Школа социально успешной творческой личности – это ориентир, который определяет развитие гимназии. Мы стремимся к созданию образовательного пространства, которое позволит обеспечить творческое развитие личности и полноценное эффективное участие в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Идея успешного творческого развития и социализации личности гимназиста – не только важнейший ценностный ориентир профессионально-педагогической деятельности персонала, но и предмет поиска педагогических средств, которые позволяют поддержать ребенка в сложном процессе построения его собственной биографии, человеческой судьбы. Развитие образования требует создания в условиях гимназии креативной среды, гармонизации отношений между всеми участниками образовательного процесса, формирования эмоциональной привлекательности образовательной среды гимназии.

Приоритетными идеями гимназии являются:
- идея обновления образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий);
- идея построения гимназии как открытого информационного пространства;
- идея создания условий для творческого развития и социального успеха всех субъектов образовательного процесса, формирования эмоциональной привлекательности образовательной среды гимназии;
- идея формирования потребности образования и способности учиться на протяжении всей жизни.

Цель - становление выпускника гимназии как компетентной, социально интегрированной и творческой личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.

В гимназии
- обеспечены гарантии реализации конституционных прав ре¬бенка на доступное качественное общее среднее образование;
- созданы условия для учебной деятель¬ности с учетом индивидуальных возможностей обучающихся и образовательных запросов родителей, для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого гимназиста;
- за счет реализации эффективных здоровьесберегающих технологий обеспечена оптимизация образовательного процесса с целью сохранения и укрепления физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;
- обеспечено формирование универсальных учебных действий учащихся, ключевых знаний, умений, навыков гимназистов, в том числе метапредметных;
- обеспечено формирование ключевых компетенций гимназиста (социальной, коммуникационной, политической, информационной, умение учиться всю жизнь);
- созданы условия для формирования общественно полезного социального опыта гимназиста, способствующего формированию духовности активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;
- обеспечено фор¬мирование функциональной информационной гра-мотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Гимн гимназии

 

I
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
Какое множество событий
Нам в жизни встретить предстоит.
Сплоченными лишь нужно быть нам,
А к звездам путь всегда открыт.

II
Как часто в детстве так бывает:
Мечтам мы двери открываем,
Чтоб мир фантазий и чудес
Во взрослой жизни не исчез.
Пусть наше детство словно песня
На крыльях улетает ввысь,
Свою весну мы встретим вместе,
Чтоб лучшие мечты сбылись.
 

Припев:
Гимназист - огонь знаний всегда пусть зажигает сердца.
Гимназист - верить в дружбу будем до конца.

Цель гимназии