Доступная среда

  • Специально оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют;
  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют;
  • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют;
  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют;
  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- в наличии;
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации- пандус, кнопка вызова для инвалидов, табличка со шрифтом Брайля;
  • Специальные условия питания;
  • Специальные условия охраны здоровья - лицензированный медицинский кабинет;
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в наличии;
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в наличии;
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствует;
  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - отсутствуют;
  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

 

Приказ Министерства образования Оренбургской области от 09.07.2013г. №01-21/1030 "О формировании сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития" (приказ в формате pdf)

Инклюзивное образование (включающее) – это образование, при котором ВСЕ дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Внедрение ФГОС ОВЗ в образовательное пространство гимназии

Цель: Создание условий для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ).
Задачи:

  • обеспечение гарантий получения образования детьми и ОВЗ;
  • обеспечение государственной гарантии реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ дифференцированных уровней и вариантов общего образования обучающихся с ОВЗ;
  • Обеспечение равных возможностей социального развития и освоения общего образования обучающихся с ОВЗ не зависимо от характера и степени выраженности данных ограничений;
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм общего образования , возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ

Материально-техническое обеспечение гимназии

Начальный корпус

  • Пандус
  • Вход широкий
  • Учебный кабинет (с индивидуальным шкафчиком для одежды и школьных принадлежностей)
  • Игровая комната для отдыха и занятий физической культуры
  • Кабинет психолога
  • Медицинский кабинет

Программно-методическое обеспечение ведения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Адаптированная общеобразовательная программа начального бразования:

  1. Для глухих обучающихся
  2. Для слабослышащих обучающихся
  3. Для слепых обучающихся
  4. Для слабовидящих обучающихся
  5. Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
  6. Для обучающихся с нарушениями ОДА
  7. Для обучающихся с задержкой психического развития
  8. Для обучающихся с умственной отсталостью
  9. Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
  • Положение об инклюзивном образовании в Муниципальном общеобразовательном автономном учреждении «Гимназия №4»
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МОАУ«Гимназии №4»
  • Анкета
Доступная среда